Мы работаем без выходных с 10:00 до 20:00
Мы работаем без выходных с 10:00 до 20:00

Новый полимер для ремонта лобового стекла Dymaxis


В линейке полимеров для ремонта лобового стекла, с недавних пор, появился новый продукт на российском рынке американской компании Dymaxis. Линейка представлена двумя полимерами: DM 020-217 (запечатывающий полимер для сколов) и DM 010-302 (полимер основной для ремонта трещин).


DM 020-217 очень густой, по сравнению с аналогичными составами других производителей, при высыхании дает более стойкую пломбу. Состав DM 010-302 по консистенции жидкий, сопоставим с составом от Glass Mechanix 500 для ремонта сколов. Для придания необходимой густоты эти два состава можно смешивать между собой. Например, для заливки трещин, в зависимости от их длинны, мы смешиваем составы 1:5, 1:6 соответственно. Меньше чем 1:4 смешивать не рекомендуем, так как из-за густоты получаемой смеси заливать трещину становится проблематично. Следует обратить внимание на то факт, что полимеры от  Dymaxis нельзя смешивать с полимерами других производителей - они не смешиваются, а расслаиваются, как вода и масло.

Мы проработали данным составом около трех месяцев и на основе полученных данных можем сделать конкретные выводы. Есть у этого полимера как плюсы, так и минусы. Начнем с положительной стороны полимера:

  1. Состав имеет отличную проникающую способность, превосходно заполняет мелкие трещинки, даже при смешивании с запечатывающим составом, если подобрать необходимое их соотношение.
  2. Просто отличные склеивающие свойства. За три месяца заливки трещин еще ни одна не разошлась. Были случаи, что от скола появлялись новые трещины, но старые даже не открывались.
  3. Малая усадка состава при высыхании. Производитель гарантирует усыхание менне 20%, на практике менее 10%, что отлично для тонких трещинок и приемлемо для "жирных".

Теперь о минусах, куда уж без них))):

  1. Плохие оптические данные (сравнивали в Glass Mechanix 206 для заливки трещин). После заливки трещину видно меньше, под каким то углом вообще не видно, но по сравнению с Glass Mechanix 206 видно ее больше, и даже немного в ней остается блеск от отражения света от граней трещины. В этом плане Glass Mechanix 206 лучше всех других (на практике были перепробованы полимеры многих производителей) убирает именно видимость трещин.
  2. Не смешиваемость с полимерами других производителей. Вроде бы не минус для клиента, но вот для мастера по ремонту автостекла может доставить ряд неудобств. Например, я заливаю сколы и трещины разными инжекторами: один для заливки сколов, другой для трещин. Сколы заливаю составом Glass Mechanix 500, так его склеивающей способности для сколов предостаточно, а видимость места повреждения после ремонта минимальна. А трещины заливаю смесью DM 020-217 и DM 010-302. Так вот, при заливке трещины и скола, от которого она пошла, и который имеет еще один тонкий лучик, нужен, получается третий инжектор с чистым DM 010-302 для заливки скола.

Какие выводы из выше изложенного можно сделать: состав, однозначно, рабочий. Свою функцию по склеиванию трещины выполняет на 5 баллов, устраняет видимость повреждения на 3 балла. Поэтому мы рекомендуем этим полимером ремонтировать только трещины, а для ремонта сколов использовать другие составы, оптические свойства которых будут ближе к оптическим преломлениям стекла, например Glass Mechanix 500.