Новый полимер для ремонта лобового стекла Dymaxis
В линейке полимеров для ремонта лобового стекла, с недавних пор, появился новый продукт на российском рынке американской компании Dymaxis. Линейка представлена двумя полимерами: DM 020-217 (запечатывающий полимер для сколов) и DM 010-302 (полимер основной для ремонта трещин).
DM 020-217 очень густой, по сравнению с аналогичными составами других производителей, при высыхании дает более стойкую пломбу. Состав DM 010-302 по консистенции жидкий, сопоставим с составом от Glass Mechanix 500 для ремонта сколов. Для придания необходимой густоты эти два состава можно смешивать между собой. Например, для заливки трещин, в зависимости от их длинны, мы смешиваем составы 1:5, 1:6 соответственно. Меньше чем 1:4 смешивать не рекомендуем, так как из-за густоты получаемой смеси заливать трещину становится проблематично. Следует обратить внимание на то факт, что полимеры от Dymaxis нельзя смешивать с полимерами других производителей - они не смешиваются, а расслаиваются, как вода и масло.
Мы проработали данным составом около трех месяцев и на основе полученных данных можем сделать конкретные выводы. Есть у этого полимера как плюсы, так и минусы. Начнем с положительной стороны полимера:
- Состав имеет отличную проникающую способность, превосходно заполняет мелкие трещинки, даже при смешивании с запечатывающим составом, если подобрать необходимое их соотношение.
- Просто отличные склеивающие свойства. За три месяца заливки трещин еще ни одна не разошлась. Были случаи, что от скола появлялись новые трещины, но старые даже не открывались.
- Малая усадка состава при высыхании. Производитель гарантирует усыхание менне 20%, на практике менее 10%, что отлично для тонких трещинок и приемлемо для "жирных".
Теперь о минусах, куда уж без них))):
- Плохие оптические данные (сравнивали в Glass Mechanix 206 для заливки трещин). После заливки трещину видно меньше, под каким то углом вообще не видно, но по сравнению с Glass Mechanix 206 видно ее больше, и даже немного в ней остается блеск от отражения света от граней трещины. В этом плане Glass Mechanix 206 лучше всех других (на практике были перепробованы полимеры многих производителей) убирает именно видимость трещин.
- Не смешиваемость с полимерами других производителей. Вроде бы не минус для клиента, но вот для мастера по ремонту автостекла может доставить ряд неудобств. Например, я заливаю сколы и трещины разными инжекторами: один для заливки сколов, другой для трещин. Сколы заливаю составом Glass Mechanix 500, так его склеивающей способности для сколов предостаточно, а видимость места повреждения после ремонта минимальна. А трещины заливаю смесью DM 020-217 и DM 010-302. Так вот, при заливке трещины и скола, от которого она пошла, и который имеет еще один тонкий лучик, нужен, получается третий инжектор с чистым DM 010-302 для заливки скола.
Какие выводы из выше изложенного можно сделать: состав, однозначно, рабочий. Свою функцию по склеиванию трещины выполняет на 5 баллов, устраняет видимость повреждения на 3 балла. Поэтому мы рекомендуем этим полимером ремонтировать только трещины, а для ремонта сколов использовать другие составы, оптические свойства которых будут ближе к оптическим преломлениям стекла, например Glass Mechanix 500.